Что будет, если долго использовать тормозную жидкость без замены?
Тормозная система автомобиля должна работать безупречно. Ведь от качества работы зависит безопасность передвижения по дороге, безопасность водителя, пассажиров, а также пешеходов. В идеале автомобиль должен посещать станцию технического обслуживания один раз в год либо согласно пробегу, параметры которого указаны в технической документации, представленной для легкового и грузового транспортного средства.
В процессе технического осмотра, как правило, заменяется тормозная жидкость, обновляются другие расходные материалы и детали в машине. Это необходимо, чтобы машина:
- работала слаженно,
- функционировала безопасно,
- не ломалась в самый неподходящий момент.
В том числе на ТО часто заменяется тормозная жидкость, которая является очень важной составляющей безопасной работы машины.
Неблагоприятные признаки «старой» тормозной жидкости
Давайте рассмотрим признаки, которые указывают, что тормозная жидкость старая и её нужно заменить. Это следующий ряд признаков:
- температура кипения,
- накопленная влага,
- чрезмерная вязкость,
- пониженная вязкость,
- pH ниже 7.0.
Данные неблагоприятные факторы, как правило, появляются у любой и даже самой дорогой тормозной жидкости, которая использовалась в системе автомобиля без замены в течение 2 лет 3 лет.
К чему ведёт проблема?
Итак, старая тормозная жидкость не выдерживает широкий температурный режим. Новая жидкость выдерживает температуру окружающей среды, а также температуру эксплуатации от минус 40 до плюс 220 градусов по Цельсию. Старая жидкость не справляется с такой нагрузкой, потому при нажатии, педаль тормоза просто проваливается в пол (там и остается), машина не тормозит.
Старая жидкость, которая использовалась больше 2 или 3 лет содержит в себе до 5 % воды. Это неблагоприятно сказывается на функционировании тормозной системы автомобиля. Тормоза могут, в буквальном смысле, в любой момент закипать, на элементах системы появится коррозия, в том числе на цилиндрах. Влага, которая появилась в тормозной жидкости становится причиной ледяных заторов в самой тормозной системе. Это недопустимо.
Чрезмерное загустевание ведет к тому, что реакция торможения будет снижена. Пониженная вязкость, наоборот, при высоких температурах, приводит к тому, что снижается толщина защитной плёнки, чего недостаточно для того, чтобы смазка эффективно функционировать в рабочих цилиндрах. Низкий показатель pH (ниже 7.0) — ведёт к коррозии и даже алюминиевых сплавов, на основе которых изготовлены некоторые конструктивные детали тормозной системы.
Статья подготовлена интернет-магазином https://avto-sila.com.ua/tormoznaja-zhidkost