Дизельные моторы считаются самыми надежными в эксплуатации, а когда они оснащены специальными системами, элементами конструкции и укреплены прочными материалами, то становятся двигателями-миллионниками, способными на такой продолжительный пробег. Компания Mercedes – одна из лидеров по производству «вечных» моторов.
Легендарный ОМ602
Этот дизельный двигатель изготавливали с 1985–2002 год. Поначалу он не был оснащен турбонаддувом, его мощность составляла 90 л. с., а крутящий момент – 154 Нм. Потом мотор несколько раз модифицировали:
- увеличили мощность до 130 л. с., а крутящий момент до 300 Нм;
- с 1986 года его оснастили турбокомпрессором;
- в 1989 году модифицировали ГБЦ, что повысило экономию топлива и экологичность.
ОМ602 адаптировали под легковые и грузовые автомобили. Он сразу стал востребованным из-за экономичности расхода топлива. Такие двигатели и автомобили вы можете приобрести в Америке с помощью нашей компании.
Основные особенности устройства двигателя ОМ602:
- объем 2,5 или 2,9 л;
- чугунный блок цилиндров и сухие гильзы;
- ГБЦ из алюминия;
- ГРМ приводит в движение двухрядная цепь, привод клапанов с гидротолкателями;
- электронно-механическая регулировка впрыска;
- система подогрева топлива – теплообменник между соляркой и охлаждающей жидкостью;
- насос высокого давления с автоматической прокачки для удаления воздуха.
Конструкция этого пятицилиндрового мотора надежная и потому он поэтому он находится в числе лидеров по пробегу и износостойкости. Много машин с этим двигателем на ходу до сих пор. Пробег некоторых из них достиг полумиллиона километров, есть экземпляры, которые набрали до двух миллионов км.
ОМ602 устанавливали на такие модели Mercedes:
- кузов W124, W201;
- внедорожники Гелендваген G-Class;
- фургоны Т1, Sprinter и W210.
- Автомобиль Mercedes W124.
Достойные наследники ОМ612 и ОМ647
Мотор ОМ602 усовершенствовали и так появились новые качественные двигатели с увеличенными возможностями и сохранением качества исходного мотора, также пятицилиндровые.
ОМ612
Его использовали в автомобилях с 2000–2006 год. Особенности устройства:
- 2 распределителя в головке блока цилиндров и 4 клапана;
- фирменная технология впрыска Common Rail;
- турбонаддув с регулятором давления воздуха;
- насос высокого давления (до 1,350 bar);
- усиленный кривошипно-шатунный механизм и масляный насос.
ОМ647
В нем сохранили эффективную технологию впрыска Common Rail, остальные эффективные элементы системы, которые использовали в ОМ612, и внесли такие изменения:
- добавили турбокомпрессор с наддувом до 1600 bar;
- установили клапан EGR, управляемый электронной системой;
- использовали впрыск с предшествующим моментом – перед работой сжигается часть горючего, и камера нагревается, что ускоряет запуск мотора, стабилизирует давление и температурный режим.
Современные двигатели Мерседес и их надежность
Сейчас компания также выпускает двигатели, достойные звания «миллионников» и оснащает их технологиями, делающими их мощными, прочными и надежными в работе:
- ОМ656 – этот турбированный дизельный двигатель с шестью цилиндрами производится с 2017 года.
Особенности:
- для снижения трения на стенки цилиндров нанесен сплав железа и углерода;
- оснащен двумя распредвалами с изменением фаз газораспределения;
- впрыск Adblue;
- для снижения вредных выбросов применяется система рециркуляции отработанных газов.
- ОМ654 – это рядный дизельный двигатель с четырьмя цилиндрами выпускают с 2016 года.
Особенности:
- для снижения трения цилиндры покрыты материалом Nanoslide;
- турбины его турбокомпрессора с изменяемой геометрией и водной системой охлаждения;
- есть рециркуляция газов высокого и низкого давления;
- для уменьшения выбросов он оснащен дизельным каталитическим нейтрализатором, дизельным сажевым фильтром и системой SCR.
- ОМ626 – дизельный мотор с четырьмя рядными цилиндрами от концерна Daimler, разработанный при участии альянса Renault-Nissan, выпускается с 2014 года. Это один из первых дизельных двигателей в мире со стальными поршнями вместо алюминиевых.
Особенности:
- система «страт-стоп», которая автоматически отключает и перезапускает двигатель, что экономит топливо, снижает выбросы и шум;
- модифицированный блок управления;
- специальный двойной маховик;
- система обработки выхлопных газов;
- технология впрыска Common Rail (давление до 1600 Bar).
- ОМ651 – рядный дизельный двигатель с четырьмя цилиндрами, производится с 2008 года.
Особенности:
- мощность от 95 до 208 л. с. – версии с самым высоким показателем оснащены турбонаддувом с твинскролльной турбиной;
- топливо впрыскивается непосредственно в камеры сгорания;
- для уменьшения вредных выбросов рециркуляция снижает количество кислорода в цилиндрах.
Двигатели Mercedes остаются надежными на протяжении десятилетий, поскольку компания использует конструкции, проверенные на длительной практике и эффективные новинки, вкладывая в свои моторы лучшие разработки прошлого и настоящего.
Статья подготовлена при поддержке сервисного центра Mercedes-Benz «Inter Hofmann». Рекомендуем, если Вам необходим ремонт двигателя Мерседес-Бенц.