Перевозка и доставка
автомобилей в Россию и СНГ

Минский р-н, а.г.Сеница, ул. Набережная 84

Почему дорожный знак лучше, чем щитовая реклама на трассе

В наши дни маркетологи начинают понимать, что щитовая реклама не является эффективной. Специалисты по маркетингу могут не иметь конкретную статистику относительно результатов выставления рекламы на щитах, но всё равно их кое что приводит к этому заключению. Что же заставляет их к этому прийти?
Рене Декарт, философ и учёный, отмечал, что, если знать несколько принципов, можно уже не знать многие факты. Поэтому иногда и без статистики можно догадаться о том, насколько действенен или не действенен тот или иной метод.

Причины неэффективности рекламы на щитах магистралей

Чёткое зрение обоих глаз человека, вместе взятых, приходится на плоскость, лежащую по горизонтали, не выходя за границы угла размером сорок градусов. Боковое же зрение охватывает почти сто двадцать градусов. Этот угол широк, хотя здесь не учитывается возможная для человека дальнозоркость или близорукость.

Водитель не может видеть выше столба, если он смотрит на дорогу. Он может заметить пятно яркого цвета и повернуть голову, чтобы рассмотреть изображение. Но он не будет поворачивать голову в сторону, поскольку у него и так много предметов, за которыми надо внимательно наблюдать. Водитель не захочет лишний раз отвлекаться.

Ситуация усложняется гораздо больше, если автомобиль и водитель ускоряется. Чем больше скорость, тем меньше поле, которое видит водитель. Ему виден своеобразный туннель, который имеет в конце узкое поле. За границей определяемой скоростью области невозможно ничего различить. Для того, чтобы можно было зацепить водителя, который движется на большой скорости, объект должен быть в поле его зрения, быть хорошо различимым на этой дистанции среди фона вокруг него. Не стоит даже надеяться на то, что можно на его месте заинтересоваться небольшим пятном и разобраться в изображении, несмотря на дистанцию.

И даже если предположить, что водитель сможет обратить внимание на пятно, повернуться и обратить взор на рекламу, к которой он быстро приближается, вот что ему будет нужно:

  • Отвлечься от ситуации на дороге;
  • За несколько секунд рассмотреть и осмыслить изображение;
  • Запомнить информацию;
  • Это абсолютно нереально.

К пассажиру, сидящему в автомобиле, практически относится то же самое. Он в самых редких случаях будет несколько секунд обращать внимание на щит без концентрации на дороге. И то за эти секунды мало что можно запомнить.

Из вышесказанного напрашиваются определённые выводы. Главное – реклама не может быть прочитана, она насыщена информацией. Поэтому информации должно быть совсем мало. И желательно, чтобы на изображении был яркий моно цвет крупного размера. Поэтому дорожные рекламные указатели более эффективны в сравнении с щитовой рекламой.

Рекламодатель должен заметить, должен ли он сам в течение четырёх секунд проанализировать то, что помещено на макете. Если это сделать не получается, придётся всё переделывать.

Размещать рекламные щиты лучше всего там, где скорость ограничена и нет знаков, светофоров или выезда на основную магистраль, потому что всё это заставляет сосредотачивать внимание на главном.
Рекламу лучше располагать в населённых пунктах, местах, предназначенных для отдыха, и на заправках.