Перевозка и доставка
автомобилей в Россию и СНГ

Минский р-н, а.г.Сеница, ул. Набережная 84

Причины поломки, ремонта и замены масла АКПП ZF 6HP19

Ремонт и обслуживание ZF 6HP19

Шестиступенчатые автоматические трансмиссии ZF серии 6HP19 от немецкого производителя – надежные и производительные агрегаты, которыми сегодня комплектуются многие автомобили из Германии и других стран Европы и мира. Модель рассчитана на авто с двигателем объемом не более 3,5 литра и крутящим моментом до 420 Нм.

С 2003 года такая трансмиссия устанавливается на большое количество моделей и комплектаций БМВ, некоторые модели Ягуар, а также на спортивное купе от Hyundai с объемом двигателя 3,8 литра. К 2007 году производитель предложил усовершенствованную версию АКПП под индексом 6HP21. Такие спецификации устанавливались на все линейки моделей BMW: от начальных серий до популярных на отечественных трассах паркетных внедорожников X3 и X5. Трансмиссия имеет повышенный ресурс и предоставляет водителю многочисленные режимы вождения. При условии качественного техобслуживания и использовании проверенных расходников способна выдержать несколько сот тысяч километров пробега. Сегодня совместно со специалистами center-at-spb.ru изучим, какие слабые места присутствуют у коробки передач и как правильно соблюдать регламент ее техобслуживания.

Специфика замены масла

Типовой ремонт на автосервисе начинается с замены масла, масляных фильтров и резиновых уплотнителей. Фильтры для легковых автомобилей БМВ встроены в масляный поддон. Расходник имеет однослойную мембрану из фетра, которая стремительно изнашивается от попадания клея сгоревших фрикционов. Мастера автосервисов рекомендуют менять масло каждые 100 тысяч км пробега при активной эксплуатации или каждые 8 лет при аккуратном стиле вождения.

Для полной замены требуется около 10 литров АТФ. Коробка передач неприхотлива к типу масла, но предпочтение лучше отдавать аналогам Dexron VI. Использование чистого трансмиссионного масла продлевает эксплуатационный ресурс соленоидов и втулок. Если вы предпочитаете езду в режиме «газ в пол», расходная жидкость изнашивается быстрее. В таких случаях рекомендуется выполнять замену масла чаще – каждые 60 тысяч км пробега.

Типичные неисправности и слабые места

  • Причиной наиболее частого ремонта АКПП Ауди или других немецких автомобилей, оснащенных ZF 6HP 19-21 серии, стала поломка гидротрансформатора. При эксплуатации авто в спортивном режиме водитель получает широкий диапазон регулировок и может ездить с проскальзыванием муфты. Это придает машине быстрый разгон, благоприятно сказывается на расходе топлива, но чревато некоторыми проблемами. Интенсивно нагруженные фрикционы блокировки забивают клапан гидроблока и сетки соленоидов графитовой грязью и пылью. Это приводит к тому, что металлические элементы работают в режиме недостаточной смазки и вызывают вибрации. Сравнительный анализ показал, что гидротрансформаторная АКПП 6HP19 в паре с двигателями меньшей мощности более долговечна.
  • Электроника трансмиссии привередлива к повышенным и слишком низким температурам. В процессе совершенствования и выпуска новых серий производитель сумел решить проблему, но к ней добавился повышенный износ расходных элементов – прокладок гидроплит, пластин, соленоидов, резинок. Большое значение имеет качество используемого масла.
  • Самым нестабильным расходным элементом стала сепараторная пластина гидроплиты. После ее износа параллельно меняются остальные пластиковые и резиновые элементы гидроблока.
  • Опытные мастера рекомендуют уделять пристальное внимание качеству втулок и менять их при каждом капитальном ремонте АКПП. Это позволяет избежать вибраций валов. В ассортименте производителя можно встретить несколько вариантов ремонтных втулок – от бронзовых до биметаллических.